Главная >  Услуги банка  >  Физическим лицам  >  Банковские платежные карты  >  Безопасность  >  Правила пользования банковской платежной картой ОАО "Паритетбанк"

Правила пользования банковской платежной картой ОАО "Паритетбанк"

          Банковская платежная карта ОАО «Паритетбанк» (далее – Карта) – платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету клиента (далее – Счет), открытому в ОАО «Паритетбанк» (далее – Банк), и проведение расчетов в безналичной форме за товары (работы, услуги), получение наличных денежных средств и осуществление иных операций по счету клиента в пределах остатка и разрешенного лимита овердрафта (дебетовая Карта) или по счету по учету кредитов в пределах кредитной линии (кредитная Карта).

Основная Карта – Карта, выдаваемая владельцу Счета на основании договора об использовании карты (кредитного договора) в качестве первой Карты к Счету или второй (последующей) Карты в случае, если она относится к иной категории и (или) платежной системе.

Дополнительная Карта – дебетовая Карта, выдаваемая другому физическому лицу на основании полномочий, предоставленных владельцем Счета.

          Условия обслуживания Карты регулируются договором об использовании карты (кредитным договором), внутренними документами Банка, правилами платежной системы и законодательством Республики Беларусь. К внутренним документам Банка относятся настоящие Правила пользования банковской платежной картой ОАО «Паритетбанк», Сборник размеров платы за банковские операции, выполняемые ОАО «Паритетбанк», условия Счета клиента, памятки для клиентов, решения Правления Банка и других коллегиальных органов Банка. Внутренние документы Банка могут изменяться Банком в одностороннем порядке в течение срока действия договора об использовании карты (кредитного договора) с предварительным уведомлением Клиента в соответствии с договором об использовании карты (кредитным договором).

Держатель Карты (Клиент) – физическое лицо, использующее Карту на основании договора об использовании карты (кредитного договора) или в силу полномочий, предоставленных владельцем Счета, заключившим договор об использовании карты с Банком.

Карта является собственностью Банка и подлежит возврату в Банк по истечении срока ее действия или при закрытии счета.

ПОЛУЧЕНИЕ КАРТЫ.

          Карта может быть получена только при личном обращении держателя в Банк.

Держатель обязан поставить личную подпись на оборотной стороне Карты при ее получении. Отсутствие подписи на Карте является законным основанием для отказа в ее обслуживании и изъятия из обращения без объяснения причин и каких-либо компенсационных выплат со стороны Банка.

За открытие Счета, выдачу Карты и предоставление возможности осуществлять операции с ее использованием (обслуживание Карты) Банк взимает плату в соответствии со Сборником размеров платы за банковские операции, выполняемые ОАО «Паритетбанк».

ПИН-КОД.

          ПИН-код – персональный идентификационный номер, используемый для идентификации держателя Карты. ПИН-код состоит из 4-х цифр, выдается вместе с Картой в запечатанном конверте и защищает денежные средства на Счете от несанкционированного использования в банкоматах, платежно-справочных терминалах самообслуживания, терминалах в пунктах выдачи наличных и организациях торговли (сервиса).

По Картам внутренней платежной системы «Белкарт» все вышеуказанные операции с использованием Карты подтверждаются ПИН-кодом. По Картам международной платежной системы Visa International операции выдачи наличных денежных средств в пунктах выдачи наличных (кассах) других банков, расчетов в безналичной форме за товары (работы, услуги) посредством терминалов в пунктах выдачи наличных и организациях торговли (сервиса) могут также подтверждаться подписью держателя, которая сверяется с подписью на Карте.

Держатель должен держать ПИН-код в тайне, а также хранить его отдельно от Карты.

При совершении операции предоставляется только три попытки для ввода ПИН-кода. После третьего неверного ввода ПИН-кода Карта автоматически блокируется. Для ее разблокировки необходимо позвонить в Службу сервиса клиентов по телефону +375-17-299-25-25 (круглосуточно). После этого держателю предоставляется только одна попытка для ввода верного ПИН-кода, в противном случае Карта снова блокируется.

При утрате (подозрении в утрате) ПИН-кода Карта подлежит переоформлению на основании заявления Клиента (в этом случае изготавливается дубликат карты).

СРОК ДЕЙСТВИЯ КАРТЫ.

          Карта действительна до последнего дня месяца и года, указанных под номером Карты на ее лицевой стороне (в формате ММ/ГГ, где ММ – месяц, ГГ – год). Переоформление дебетовой Карты на новый срок (обновление Карты) осуществляется на основании заявления Клиента. Отказ от обновления Карты и закрытие Счета осуществляется в соответствии с договором об использовании карты.

ПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЙ.

          Пользоваться Картой имеет право только ее держатель (лицо, чьи подпись и/или имя и фамилия на ней нанесены). Другим лицам пользоваться Картой категорически запрещено. В случае передачи Карты и/или ПИН-кода другому лицу все потраченные с использованием Карты денежные средства списываются со счета в безусловном порядке.

Держатель вправе распоряжаться средствами в пределах остатка средств на Счете и разрешенного лимита овердрафта (в случае дебетовой Карты) или в пределах кредитной линии (в случае кредитной Карты) с учетом ограничений (лимитов), которые могут быть установлены Банком.

В случае повреждения Карты необходимо обратиться в Банк для представления заявления о ее переоформлении (в этом случае изготавливается дубликат Карты).

ОПЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТЫ.

         С использованием Карты можно рассчитываться за товары (работы, услуги), а также совершать операции с наличными денежными средствами. В пунктах обслуживания Карты размещаются товарные знаки (логотипы) платежной системы, которые соответствуют товарному знаку платежной системы на лицевой стороне Карты.

При совершении операции с использованием Карты держатель должен ввести ПИН-код на клавиатуре для ввода ПИН-кода или поставить подпись на карт-чеке (в зависимости от способа идентификации держателя), предварительно убедившись, что в карт-чеке правильно указаны номер Карты и другие данные операции (тип операции, дата, сумма, валюта). Вводя ПИН-код (подписывая карт-чек), держатель подтверждает операцию и дает указание Банку на ее осуществление.

При снятии наличных денежных средств в банкомате, кассе может взиматься плата в соответствии со Сборником размеров платы за банковские операции, выполняемые ОАО «Паритетбанк». При снятии наличных денежных средств в другом банке, сумма операции может быть увеличена на сумму комиссии по тарифам данного банка.

При осуществлении с использованием Карты операции в валюте, отличной от валюты Счета, осуществляется автоматическая конверсия суммы операции в валюту Счета.

Счет может быть пополнен не только его владельцем, но и иным лицом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ВЫПИСКА ПО СЧЕТУ КЛИЕНТА.

          Контроль правильности отражения операций по Счету осуществляется посредством выписки, которая предоставляется при личном обращении владельца Счета в подразделение Банка или по электронной почте на адрес, указанный в заявлении-анкете. В выписку включаются все операции по Счету на дату их обработки, а также сумма остатка на Счете без учета операций, находящихся в обработке.

При обнаружении расхождений между операциями, содержащимися в выписке и реально совершенными, владелец Счета должен в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем обработки операции, обратиться в Банк с письменной претензией. В отсутствие письменной претензии в течение данного срока все операции считаются подтвержденными и претензии по ним не принимаются.

На основании письменного заявления Банк может предоставить дополнительную выписку по Счету с взиманием платы в установленном размере.

УТЕРЯ, КРАЖА, НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТЫ.

          Если Карта утрачена (утеряна, украдена) либо постороннему лицу стали известны ее реквизиты или ПИН-код, держатель должен немедленно обратиться в Службу сервиса клиентов по телефону +375-17-299-25-26 (круглосуточно).

После устного заявления об утрате Карты держатель должен представить в Банк письменное заявление о внесении Карты в стоп-лист. До того момента владелец Счета продолжает нести ответственность за операции, совершенные с использованием утраченной Карты.

Все Карты, объявленные украденными или утерянными, вносятся в список недействительных Карт (стоп-лист) для блокировки Карт.

Новую Карту Банк выдает на основании заявления о переоформлении Карты в соответствии с правилами Банка. За переоформление Карты Банк взимает вознаграждение в установленном размере.

Держатель обязан представить по требованию Банка информацию для расследования обстоятельств утраты Карты (реквизитов Карты). Если Банк имеет сведения о том, что незаконное использование Карты произошло с согласия держателя, то ответственность за совершенные с использованием Карты операции несет владелец Счета. При нахождении Карты, ранее объявленной украденной или утерянной, держатель должен незамедлительно сообщить об этом в Банк.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РЕКЛАМАЦИИ.

          Держатель должен, безусловно исполнять все обязательства, вытекающие из настоящих Правил и Договора.

Банк не несет ответственность за возникновение конфликтных ситуаций вне сферы его контроля, а именно:

за сбои в работе систем телекоммуникаций, в связи с которыми держатель не смог совершить операцию с использованием Карты;

за лимиты, ограничения и условия обслуживания, установленные по операциям с использованием Карты другими участниками платежной системы, которые могут затрагивать интересы держателя;

за качество товаров и услуг, оплаченных с использованием Карты;

за отказ пункта обслуживания принять Карту по каким-либо причинам.

Задайте нам вопрос:

Здесь Вы можете задать вопрос об интересующих Вас услугах или продуктах Банка.

Свои отзывы и предложения по работе банка Вы можете оставить здесь.