Остерегайтесь мошенников!
Уважаемые клиенты!
В последнее время участились случаи, когда мошенники нечестным путем получают личные данные банковских платежных карточек.
Наиболее распространенные схемы мошенничества:
- в социальных сетях выманивание реквизитов банковских платежных карточек со взломанных аккаунтов друзей, когда от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить определенные действия по переводу денежных средств посредством систем дистанционного банковского обслуживания;
- метод с "лже-покупателем", когда злоумышленник под видом покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который разместил объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного перевода;
- вишинг – вид мошенничества, заключающийся в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные данные, в том числе логины, пароли, SMS-коды) или стимулирует к совершению определенных действий со счетом или карточкой;
- с использованием смартфона – под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает не нем программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т.п.) посредством которого осуществляет переводы денежных средств (электронных денег).
Даже если человек представится сотрудником банка — не верьте и завершите разговор. Специалист банка знает всю нужную информацию и может уточнить только незначительные детали!
Поэтому никогда никому не сообщайте:
- полный номер банковской платежной карточки;
- срок действия банковской платежной карточки;⠀
- CVC/CVV код с обратной стороны;
- SMS-коды и пароли, которые Вы получили.логин и пароль, иные цифровые или буквенные коды;
- паспортные данные: номер паспорта, личный номер и т.д.
В случае поступления подобных звонков, завершите разговор и перезвоните в наш Контакт-центр:
по номеру 545 49 49 (А1, МТС, Life)
или по короткому номеру 171,
расскажите о ситуации и следуйте рекомендациям сотрудника Банка.
Никому не давайте в руки свой мобильный телефон и предупредите об этом Ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста.
С заботой о Вас, Paritetbank