Как не стать жертвой мошенников

Уважаемые клиенты!

В последнее время участились случаи, когда мошенники нечестным путем получают личные данные банковских карточек.  

Наиболее распространенные схемы мошенничества:

  • в социальных сетях выманивание реквизитов банковских платежных карточек со взломанных аккаунтов друзей, когда от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить определенные действия по переводу денежных средств посредством систем дистанционного банковского обслуживания;
  • метод с "лже-покупателем", когда злоумышленник под видом покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который разместил объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного перевода;
  • вишинг – вид мошенничества, заключающийся в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные данные, в том числе логины, пароли, SMS-коды) или стимулирует к совершению определенных действий со счетом или карточкой;
  • с использованием смартфона – под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает на нем программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т.п.) посредством которого осуществляет переводы денежных средств (электронных денег).

Даже если человек представился сотрудником банка, будьте бдительны и при возникновении подозрений завершите разговор. Специалист банка знает всю нужную информацию и может уточнить только незначительные детали!


Поэтому никогда никому не сообщайте:

  • полный номер банковской карточки;
  • срок действия банковской карточки;⠀
  • CVC/CVV код с обратной стороны;
  • SMS-коды, которые Вы получили, логин и пароль, иные цифровые или буквенные коды;
  • паспортные данные: номер паспорта, личный номер и т.д.

В случае поступления подобных звонков, завершите разговор и перезвоните в наш Контакт-центр по короткому номеру 171, расскажите о ситуации и следуйте рекомендациям сотрудника Банка.

Проверяйте URL- адрес ссылки сайтов для совершения платежей и денежных переводов с карты на карту. Мошенники часто создают точные копии сайтов банков и платежных систем. Внешне мошеннический сайт может выглядеть, как настоящий, но URL- адрес ссылки будет другой. Не переходите по ссылкам от незнакомцев. Вводите адрес сайта вручную. 

Никому не давайте в руки свой мобильный телефон и предупредите об этом Ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста.

С заботой о Вас, Paritetbank.